Дипломный проект
"Электроннное учебное пособие по основам философии"

Дипломные, курсовые и контрольные работы можно скачать со страницы "Учёба", а со страницы "Содержание" возможен переход на все страницы пояснительной записки дипломного проекта.

4.2 Построение связей между страницами

Всё соединение страниц книги осуществляется посредством гиперссылок. В зависимости от месторасположения ссылки изменятся её синтаксис. Например, ссылка из краткого содержания-меню должна открывать страницу в основном окне программы, поэтому в её состав включён параметр target="win", где "win" - название основного окна учебника даётся при разбиении на фреймы в файле index3.html:

<A HREF="vved.html" target="win"><b>Введение</b></A>

У ссылок подробного содержания - файл index.html, и файла контрольных вопросов - kv.html, некоторые ссылки ведут не в начало файла, а к определённому месту текста. Достигается такой эффект при помощи так называемых "якорей", то есть введением в необходимое место текста страницы кода: <a name="v3-3"></a>, где "v3-3" - имя якоря, или добавлением идентификатора в тэги заголовка: <h4 id="01">_</h4>, в данном случае имя якоря - "01". Ссылки на эти места: <A HREF="1_1.html#v3-3">_</A> и <A HREF="1_1.html#01">_</A> соответственно.

Для гиперссылок из текста - сносок, реализован режим подсказки. Достигается путём введения в тэг параметра TITLE="__", например:

<A HREF="of52.htm#1" TITLE="Толстой, Л.Н. "Война и мир">[1]</A>

В результате использовании этого параметра название книги будет всплывать при наведении на ссылку курсора.

Всплывающая подсказка из гиперссылки
Рисунок 4.1 - Всплывающая подсказка из гиперссылки

4.3 Применение каскадных таблиц стилей (CSS)

Спецификация CSS (Cascading Style Sheets) позволяет остаться в рамках декларативного характера разметки страницы и дает полный контроль над формой представления элементов HTML-разметки.

Кроме размера компонентов, таблицы стилей позволяют определить цвет и начертание текстового фрагмента, изменять эти параметры внутри текстового блока, выполнять выравнивание текстового блока относительно других блоков и компонентов страницы. Наличие всех этих возможностей позволяет говорить о CSS как о средстве разделения логической структуры документа и формы его представления. Логическая структура документа определяется элементами HTML-разметки, в то время как форма представления каждого из этих элементов задается CSS-описателем элемента.

Использование CSS для оформления учебника более оправдано чем, например использование Java Script, так как настройки по умолчанию некоторых браузеров затрудняют использование скриптов этого языка. Разрабатываемое же пособие должно без дополнительных проблем отображаться на любом компьютере без дополнительного вмешательства пользователя. Возможностей же каскадных таблиц вполне достаточно для необходимого отображения информации.

Использование CSS удобно тем, что создав необходимый стиль для одной страницы можно без повторения кода воспроизвести всё оформление на остальных страницах пособия. Достигается это введением в головную часть документа HTML-кода: <LINK REL=STYLESHEET TYPE="text/css" HREF="st.css">

"st.css" - это файл, в котором находятся все необходимые параметры отображения страниц учебника. Именно текст этого файла регулирует положение, размер, шрифт, цвет отображаемого текста.

Единственное, что CSS делают неодинаково в разных браузерах это отображение фона страницы, поэтому, как дополнительный параметр тэга <body> в каждой странице введён параметр цвета фона. Фон выбран достаточно светлый и нейтральный гармонирующий с остальным оформлением:

<body BGCOLOR="#eeffff">

Содержание
Дальше