Коньки, шляпка и шпиль для флюгера

В восьмигранной крыше коньков много и они во многом определяют внешний вид здания. Поэтому на этих деталях мы не экономили и купили готовые жестяные коньки от металлочерепичной кровли. Цвет выбирался исходя из будущей цветовой гаммы всего дома.

При планировании работ обозначилась ещё одна проблема. При набивке шифера можно ходить по обрешётке, но позже, когда вся обрешётка уже закрыта, перемещаться по кровле без стремянки становится сложно и опасно. Для двускатных крыш обычно делают довольно простую стремянку, цепляющуюся за конёк. В моём случае такой возможности не было ведь крыша имеет только вершину и, причём довольно покатую. Цепляться за неё было плохо ещё и по той причине, что треугольные концы шиферных листов возле верха очень узкие и при перемещении стремянки их легко можно сломать.

Концы шиферных листов возле верха
Концы шиферных листов возле верха очень узкие и стремянкой их легко можно сломать

Для перемещений по такой крыше был придуман другой тип стремянки с другими креплениями. У этой системы планировалось и другое назначение. Впоследствии я собирался на шпиле башни собрать какое-то подобие флюгера. И чтобы можно было прикрутить наверх какую-нибудь систему, было решено закрепить на вершине отрезок оцинкованной трубы 3/4 дюйма с резьбой. На следующем фото шпилька М10 и эта самая труба с отверстиями для крепления к шпильке.

шпилька и труба с отверстиями крепления

шпилька и труба с отверстиями крепления

Вначале в вершину крыши был вмонтирован стержень из шпильки М10. В центральном столбе сверлилось вертикальное отверстие, и туда закрутилась эта шпилька (фото).

шпилька на вершине крыши труба на вершине крыши

Дальше на неё была надета труба, в её отверстия вставлялись куски проволоки для дополнительной фиксации. Потом вся вершина запенивалась монтажной пеной.

Впоследствии к этой же трубе был прикреплён хомут, как для её дополнительной фиксации, так и для присоединения громоотвода.

Хомут для заземления

Стремянка для конусной крыши

Стремянка для конусной крыши

Чтобы не ломать шифер на верхушке использовалась старая автомобильная покрышка с прикреплённой к ней цепью. К ней такой же цепью и карабином цеплялась стремянка.

Позже при промазке шляпок гвоздей силиконом использовал уже не целую покрышку а только боковую часть от неё. по крайней мере такой вариант легче.

Стремянка для конусной крыши

На фотографиях видно, что нижние перекладины длиннее. Это сделано, чтобы по этой стремянке можно было перемещаться не только вверх вниз, но и немного в сторону — кровля то треугольная.

Покрышка для стремянки

Кроме этой хитрой стремянки использовалась ещё и страховочная цепь с некоторым подобием монтажного пояса. Все-таки высота третьего этажа, если сорвёшься, то можно и костей не собрать.

Самодельный монтажный пояс

Самодельный монтажный пояс

Лазить по такой высокой кровле страшно даже с хорошей стремянкой. Обычно для страховки при работе на высоте профессиональные строители используют монтажные пояса. Чтобы не тратиться на эту приблуду решил сделать монтажный пояс из подручных материалов.

Всё что потребовалось это металлическая цепь, два карабина и кусок трубной изоляции из вспененного полиэтилена (продаётся в сантехнических магазинах). Изоляция отрезается по окружности пояса человека без запаса и в неё просовывается цепь. Один карабин цепляется с таким расчётом, чтобы поясной участок цепи плотно застегнулся на талии. Второй карабин для зацепа за страховочную цепь или трос. Трубка из вспененного полиэтилена предназначена, чтобы смягчить рывок цепи при падении

Увы, такой вариант не пройдёт на профессиональных строительных площадках из-за особых требований к этим изделиям. Так что годится такой пояс только в самопальном строительстве. Оценить его надёжность мне не пришлось, за время монтажа крыши я, слава Богу, ни разу не сорвался.

Коньки

Коньки были закуплены с П-образным верхом, специально, чтобы выделить и подчеркнуть грани. Стоили они как-то и недорого: соизмеримо с ценой оцинкованной жести.

Крепление жестяных коньков на шифер

Для того, чтобы зимой в щели не задувало снег к конькам отдельно закупался поролоновый уплотнитель (его торец виден на фотографии) и его применение мне не понравилось. Вероятно, он был рассчитан на металлочерепицу и щелей между шиферными гранями почти не закрывал. Впоследствии все щели были дополнительно заполнены со стороны чердака монтажной пеной.

Коньки к кровле крепились кровельными шурупами. Довольно удобно, эти метизы имеют окрашенную шестигранную головку на 8 мм, резиновую шайбу и конец сделан под сверление. Всё делалось шуруповёртом с магнитной биткой на 8. Самим шурупом просверливалась и жесть конька и шифер. Всё фиксировалось довольно надёжно, если же резьба в шифере срывалась, то в отверстие вставлялся кусочек изолированного провода, и всё закручивалось заново. Срывов было немного. Использовали шурупы двух длин 40 и 80 мм. В основном использовались сороковки, а более длинные шли в исключительных случаях. На 1,5 метра конька уходило 6-7 шурупов.

Шляпка

Колпак наверх вырезался из обрезка тех же коньков, поэтому получился немного мятым. Всё делалось молотком и ножницами для жести. Далее рисунок примерной выкройки.

Выкройка под жестяной конус

После зажима замка в разрезе получился симпатичный конус с зубастой дыркой наверху. После установки на шпиль эти зубцы наверху были зажаты жестяной лентой с замком.

жестяной конус с отверстием для шпиля

Резьба на трубе обмазалась солидолом и замоталась полиэтиленом, чтобы, когда дело дойдёт до флюгера не заржавела.

Напоследок то, что вышло в итоге

Восьмиугольная крыша



Продолжение кровельной темы на странице → Причина протечек в новом шифере

Дальше по хронологии на ⇒
Выбор утеплителя и подготовка подполья

⇐ Назад на
Ендовы и соединение кровли со стеной