Дипломный проект
"Электроннное учебное пособие по основам философии"

Честно сказавши, считаю, что с дипломом я схалявил. Если разобраться, вся программная часть чистый HTML с небольшим добавлением CSS. По моему это школьный уровень знания программирования, но на тот момент учёба уже надоела, и было понятно, что это "пролезет".

Дипломные, курсовые и контрольные работы можно скачать со страницы "Учёба", а со страницы "Содержание" возможен переход на все страницы пояснительной записки.

Введение

В настоящее время информационные технологии играют всё большую роль в современной человеческой культуре и профессиональной деятельности человека в частности. Для поиска информации компьютерные технологии предлагают возможности, во многом более удобные, гибкие и чаще обновляемые, чем традиционные.

Путь познания отличается большим информационным потоком, его насыщенностью, позволяет быстрее проходить этапы систематизации и классификации информации, подводить факты под понятия и переходить к выявлению различных сущностей. Однако скорость таких переходов, скорость осмысления фактов, их систематизация и классификация ограничены природными возможностями человека и довольно слабо изучены. В связи с этим, соотношение традиционного и информационного потоков учебной информации не может быть точно определено. Сюда же относится и проблема ориентации учащихся в потоке информации, предоставляемой компьютером.

Компьютерное обучение - это определенная технология организации и ведения учебного процесса, базирующаяся на применении обучающих, информационных и контролирующих программ, реализуемых на ЭВМ различных типов.

Использование обучающих систем облегчает труд преподавателей, позволяет более рационально использовать время преподавателей и студентов, как на занятиях, так и при самостоятельной проработке учебного материала. Применение компьютерных обучающих программ в учебном процессе позволяет разработать индивидуальный специальный график обучения в связи с разным уровнем подготовки и способностей обучающихся.

Конструирование учебных компьютерных программ по отдельным дисциплинам предполагает отбор содержания из соответствующих источников и понимание особенностей их строения, природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений.

Основная проблема подобных технологий трудность восприятия пользователем информации с экрана. Большое количество людей, несмотря на, все плюсы компьютерных технологий предпочитают читать текст с бумаги, а не с монитора. Поэтому одна из важнейших задач разрабатываемого учебника заключается в создании максимально комфортного интерфейса обучающей системы. Важно, чтобы пользователя не "напрягал" экран, а наоборот процесс чтения был привлекателен.

Задачей данного дипломного проекта является разработка электронного учебника для изучения дисциплины "Основы философии".

Основные главы пояснительной записки:

- постановка задачи, где рассматриваются сущность поставленной задачи и цели ее разработки, требования к обучающим программам;

- вычислительная система это третий раздел, где описывается выбор аппаратных средств и операционной системы для разработки учебного пособия;

- принцип построения учебного пособия предполагает построение основного пути изучения необходимого материала;

- принцип построения это глава о том, как будет построена навигация и внешний вид учебного пособия;

- глава об особенностях разработки учебного пособия раскрывает программные принципы заложенные при разработке учебника, а так же приёмы вёрстки страниц.

- раздел тестирования включает проверку учебника и моделирование действий пользователя, учитывает все возможные ситуации, воспроизводимые пользователем;

- седьмой раздел это описание применения пособия, здесь же раскрываются особенности использования программно-педагогического средства;

- в восьмом разделе рассчитываются затраты на разработку, производство и использование программного средства.

- в девятом разделе рассмотрен вопрос по охране труда, связанный с защитой от шума и создании безопасных условий труда.

Содержание
Дальше