Дипломный проект
"Электроннное учебное пособие по основам философии"

Дипломные, курсовые и контрольные работы можно скачать со страницы "Учёба", а со страницы "Содержание" возможен переход на все страницы пояснительной записки дипломного проекта.

3.3 Сценарий обучения

Для учебных пособий большое значение имеет расположение информации на дисплее, в частности, соотношение графики, текста, способы выделения отдельных фрагментов текстовой информации, появления информации на дисплее.

Сценарий содержит систему предписаний, указывающих конкретные обучающие воздействия: точное описание каждого шага обучающей системы в каждый момент обучения, учет основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к обучающим пособиям.

Разработка программных средств, используемых в учебных целях, представляет собой очень сложный процесс, требующий коллективного труда не только учителей, методистов, программистов, но и психологов, дизайнеров, поскольку к программно-педагогическим средствам предъявляются определенные требования: правильно составить теорию, тесты, разработать простой, но в то же время красивый, привлекающий интерфейс.

Теоретический материал для пользователя, который просто знакомится с материалом, организован по принципу содержания в привычном учебнике. Начальная страница состоит целиком из ссылок, что позволяет выбрать определённую тему для изучения. При переходе на определённую страницу возникает возможность последовательного прохождения по разделам электронной книги с некоторыми подсказками о теме следующей главы или раздела. Так же предусмотрена возможность вернуться назад или в подробное содержание.

Цитаты, а также сноски в тексте реализованы в виде ссылок с подсказками, что позволяет не переходя на другую страницу во всплывающей подсказке получить необходимое разъяснение.

Что бы облегчить процесс чтения, шрифт в пособии выбран достаточно крупный и разборчивый "Comic Sans MS" величиной в 20 px. Это позволяет без напряжения для глаз читать изучаемый материал на современных мониторах с большой разрешающей способностью. Так как требуется, что бы учебник хорошо читался в мобильных телефонах, то предусмотрена возможность использования более распространённого шрифта - "Verdana". Некоторые термины, а так же части текста, на которых требуется заострить внимание, выделены другим цветом.

В конце каждой главы есть дополнительная возможность повторить изученный материал попробовав ответить на вопросы по главе. При желании обучаемого получить правильный ответ на вопрос на вопросе можно кликнуть курсором мыши, то есть текст вопроса является ссылкой ведущей к тому участку текста, где раскрыта соответствующая тема.

Все связи страниц, а также основной путь обучения представлен в схеме на рисунке 3.3.

Функциональная схема работы учебника
Рисунок 3.3 - Функциональная схема работы учебника
Содержание
Дальше