Дипломный проект
"Электроннное учебное пособие по основам философии"

Дипломные, курсовые и контрольные работы можно скачать со страницы "Учёба", а со страницы "Содержание" возможен переход на все страницы пояснительной записки дипломного проекта.

4. Особенности разработки учебного пособия
4.1 Принцип построения интерфейса

Что бы добиться постоянного разбиения окна браузера на два раздела: содержание-меню и текст, и сделать так, что бы часть окна с меню не изменялась при прокрутке содержимого, были использованы фреймы. Деление страницы достигается введением в начальную страницу кода:

<html><head>

<title>Основы философии</title>

<frameset cols="170,0" border="0">

<frame src="soder.html" >

<frame src="index.html" name="win">

</frameset>

</head></html>

Файл "soder.html" содержит краткое содержание учебника и отображается в левой колонке. Файл "index.html" содержит более подробное содержание и отображается в основной части страницы. Впоследствии, при нажатии на ссылки в разных частях страницы подробное содержание в основной части заменяется главами учебника или другой информацией. Для основной части это обычные ссылки, для фрейма с содержанием-меню использована другой тип ссылок:

<A HREF="___.html" target="win">___</A>

Добавление "target="win"" позволяет загружать выбранный раздел в основном окне, не разрушая структуру фреймов.

В учебном пособии будет реализована возможность отказа от меню навигации, что позволяет увеличить текстовую область окна. Достигается это введением ссылки

<A HREF="index2.html" target="_top"><b><i>Содержание без меню</i></b></A>

Файл index2.html это файл с другой структурой фреймов, поэтому при нажатии ссылку фреймы "исчезают" и возможен просмотр без меню. Подобная функция может оказаться полезной при чтении учебника на мониторах с разрешением экрана 800 х 600 пикселей и меньшим.

Использование фреймов считается нежелательным для Интернета, но данный учебник это не сайт и отрицательные стороны фреймов не проявятся при таком использовании гипертекстовой разметки.

Содержание
Дальше