Учебник Я. С. Яскевич "Основы философии" разложенный по главам. Электронный вариант книги и ПЗ одноимённого дипломного проекта сделанного по этой книге можно скачать со страницы Дипломные, курсовые и контрольные работы.
В начало | Содержание |
2. Что могут сделать философы в воспитании современного человечества?
3. Назовите компоненты, входящие в структуру мировоззрения.
4. Какие формы мировоззренческого осмысления действительности предшествовали философии?
5. Какие функции выполняло и выполняет мифологическое мировоззрение?
6. Определите культурно-исторические предпосылки генезиса философского мышления.
7. Где и когда возникает философия?
8. В чем отличие философии от мифологии?
9. Назовите основные концепции происхождения философии.
10. Следует ли отождествлять философию с наукой, искусством, моралью?
11. Что представляют собой универсалии (категории) культуры?
12. Какие основные типы категорий можно выделить в системе категорий культуры?
13. Каково соотношение философских категорий и универсалий культуры?
1. В чем заключается специфика восточного философствования?
2. Назовите основные проблемы греческой философии.
3. Какова динамика отношения веры и разума в философии Средневековья?
4. Каковы основные идеи ренессансной культуры, повлиявшие на последующие традиции философствования?
6. Выделите основные идеи философии эпохи Просвещения.
7. Какова основная проблематика немецкого классического идеализма?
8. Назовите основные философские направления XIX в.
9. Какова определяющая тематика русской философии?
11. Каковы основные философские проблемы начала XXI в.?
1. Что такое онтология? Перечислите ее основные категории и раскройте их содержание.
2. Что такое материальное и идеальное бытие? Чем они принципиально отличаются друг от друга?
3. Каков смысл категории материи и в чем заключается ее мировоззренческое значение?
4. Перечислите основные атрибуты материальных объектов. Какие свойства вещей и явлений они означают?
5. Что такое диалектика? В чем ее противоположность метафизике?
6. Назовите основные и неосновные законы диалектики. Какие свойства процесса развития они выражают?
7. Как связаны человек и Вселенная? В чем смысл антропного принципа?
8. В чем смысл взаимоотношения человека и природы? Как оно менялось в истории человечества?
9. О чем говорит принцип коэволюции природы и общества?
1. Что такое гносеология? Из каких основных постулатов она исходит?
2. В чем смысл вопроса о познаваемости мира? Какие варианты ответа на него существуют в философии?
4. Что такое истина? Назовите основные концепции истины.
5. Раскройте структуру познавательного процесса.
6. Что такое чувственное познание, каковы его возможности? В каких формах оно осуществляется?
7. Что такое рациональное познание, каковы его возможности? В каких формах оно реализуется?
8. В чем смысл концепций сенсуализма и рационализма?
9. Что такое иррациональное познание? Раскройте смысл понятия интуиции.
10. Что такое научное познание? Чем оно принципиально отличается от обыденного познания?
12. Дайте свой вариант ответа на кантовский вопрос: "Что я могу знать?".
1. В чем смысл философской проблемы человека?
2. В чем сущность триединой модели человека?
3. Какие основные интерпретации человека сложились в философии?
4. Что такое индивид, индивидуальность, личность?"
5. Назовите специфику философского понятия "сознание".
7. Что представляет собой сознание как отражение действительности?
8. Определите факторы, способствовавшие возникновению сознания человека.
1. Определите предмет, проблемное поле и функции социальной философии.
3. В чем сущность натуралистической программы (интерпретации общества)?
4. В чем специфика культурно-исторической исследовательской программы?
5. Какова специфика выделения психологических факторов в объяснении социальной жизни?
6. Насколько актуально марксистское учение социального развития в современном мире?
7. Назовите основные черты общества как сложноорганизованной саморазвивающейся системы.
8. Какова природа и функции социальных противоречий и конфликтов?
9.Что представляет собой концепция ненасилия в современной социальной философии?
10.В чем сущность линейных и нелинейных интерпретаций социальной истории?
11. Каковы уровни, типы, достижения и противоречия современного этапа цивилизационного развития?
12. Каково взаимоотношение экономики и политики?
13. Какова структура, компоненты и функции политической системы общества?
14. Назовите признаки, типологию и роль государства в обществе.
15. Что такое правовое государство и каковы его признаки?
16. Каковы основные проблемы, статус и роль в обществе философии права?
17. Какие имеются модели взаимодействия власти, политики, нравственности?
1. Что такое деятельность? Чем она отличается от поведения? Каковы основные признаки деятельности?
2. Какова общая структура деятельности?
3. Назовите уровни и виды деятельности.
4. Что такое профессиональная деятельность?
5. В чем заключается значение мировоззрения для деятельности человека?
6. Как в истории человечества менялось отношение к трудовой деятельности?
В начало | Содержание |